Меню
16+

Свободное сельское поселение

03.07.2018 16:31 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

16.05.2018 вступило в силу Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 № 555, утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее — Положение), которое определяет:

а) задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее — единая система);

б) структуру и порядок ведения единой системы;

в) порядок и сроки представления информации в единую систему;

г) участников информационного взаимодействия;

д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

е) требования к программно-техническим средствам единой системы;

ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;

з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.

Так, задачами единой системы являются:

- информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

- информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

- информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

- информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

- обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информационных систем государственных внебюджетных фондов.

Единая система включает в себя следующие подсистемы:

а) федеральный регистр медицинских работников;

б) федеральный реестр медицинских организаций;

в) федеральная электронная регистратура;

г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

д) федеральный реестр электронных медицинских документов;

е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;

и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

к) подсистема обезличивания персональных данных;

л) геоинформационная подсистема;

м) защищенная сеть передачи данных;

н) интеграционные подсистемы.

Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении № 1 Положения. Состав информации, представляемой пользователям единой системы, приведен в приложении № 2 Положения.

Доступ к информации, содержащейся в единой системе, получают зарегистрированные пользователи.

Информация, содержащаяся в единой системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Защита информации, содержащейся в единой системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией единой системы.

В целях защиты информации, содержащейся в единой системе, оператор единой системы обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе;

в) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав единой системы технических и программных средств обработки информации;

г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в единой системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в единой системе.

Положением также предусматривается, что нормы утвержденного положения, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0