16.05.2018 вступило в силу Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 № 555, утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее — Положение), которое определяет:
а) задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее — единая система);
б) структуру и порядок ведения единой системы;
в) порядок и сроки представления информации в единую систему;
г) участников информационного взаимодействия;
д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;
е) требования к программно-техническим средствам единой системы;
ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;
з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.
Так, задачами единой системы являются:
- информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
- информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
- информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
- информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;
- обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информационных систем государственных внебюджетных фондов.
Единая система включает в себя следующие подсистемы:
а) федеральный регистр медицинских работников;
б) федеральный реестр медицинских организаций;
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;
и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
к) подсистема обезличивания персональных данных;
л) геоинформационная подсистема;
м) защищенная сеть передачи данных;
н) интеграционные подсистемы.
Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении № 1 Положения. Состав информации, представляемой пользователям единой системы, приведен в приложении № 2 Положения.
Доступ к информации, содержащейся в единой системе, получают зарегистрированные пользователи.
Информация, содержащаяся в единой системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Защита информации, содержащейся в единой системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией единой системы.
В целях защиты информации, содержащейся в единой системе, оператор единой системы обеспечивает:
а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе;
в) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав единой системы технических и программных средств обработки информации;
г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в единой системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в единой системе.
Положением также предусматривается, что нормы утвержденного положения, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.