Меню
16+

Свободное сельское поселение

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура разъясняет изменения в законодательстве

Федеральным законом от 17.06.2019 N 142-ФЗ внесены изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами

Федеральным законом от 17.06.2019 N 142-ФЗ внесены изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Согласно внесенному в указанную норму дополнению, аналогичная ответственность устанавливается также за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В. Кузнецов

О порядке подключения к сетям газоснабжения

С 1 апреля 2019 года вступили в силу новые ставки платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям организаций, расположенных на территории Краснодарского края. Размер платы определен приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20.03.2019 № 2/109-газ (в ред. от 10.04.2019). Полный текст приказа доступен для ознакомления на официальном сайте департамента по ссылке https://rek.krasnodar.ru/sfere/gaz/.
Плата за подключение определена для каждой из 11 газораспределительных организаций, и ее размер варьируется от 8128 руб. до 35000 руб. с НДС. Основным новшеством стало уменьшение размера платы для абонентов, границы земельных участков которых находятся на расстоянии не более 2 метров от газопровода, в который производится врезка. Ранее плата составляла фиксированную сумму в 35000 рублей для всех абонентов.
Обращаем внимание, что установленные органом регулирования размеры платы применяются при наличии совокупности следующих условий:
расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа);
максимальный расход газа не превышает 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей).
Как правило, под данную категорию подпадает большинство заявителей – физических лиц, использующих газ для бытовых нужд. Превышение любого из вышеуказанных параметров влечет применение стандартизированных ставок за технологическое присоединение, в результате газоснабжение жилого домовладения или коммерческого объекта обойдется значительно дороже.
Кроме того, плата за технологическое присоединение покрывает расходы газораспределительной организации только по проектированию и строительству подводящих газопроводов от границы земельного участка заявителя до точки врезки в трубопровод. Работы по монтажу газовых труб на территории земельного участка, внутри домовладения, установка приборов учета, газопотребляющего оборудования и т.д. оплачивается заявителем отдельно. Стоимость данных видов работ устанавливается непосредственно их исполнителями (подрядными организациями) и государственному регулированию не подлежит.
И, наконец, последний случай, когда плата за технологическое присоединение не применяется, — это отсутствие у газораспределительной организации технической возможности подключения объекта ввиду недостатка пропускной способности. В этом случаи размер платы рассчитывается для каждого объекта исходя из экономически обоснованных расходов на осуществление подключения по индивидуальному проекту.
Не следует забывать, что для пуска газа во вновь построенный объект, собственник такого объекта в обязательном порядке заключает договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Этот договор определяет порядок и периодичность, с которой работники газовой службы обязаны проверять все газопотребляющие приборы и внутридомовые сети на предмет их исправности и наличия (отсутствия) утечки газа. Ни в коем случае не следует пренебрегать осмотром газового оборудования, от этого зависит безопасность всех пребывающих и проживающих в здании людей.

Прокурор отдела
по надзору за исполнением
законов в сфере экономики А.В. Рыжков

Подписан закон, направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ

Внесены изменения в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Федеральным законом вводится возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработка и утверждение такого проекта не требуется.
Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для земельных участков, занятых объектами (территориями) общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков.
Устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.
Расширяется перечень реестровых ошибок в сведениях реестра, которые могут быть устранены Росреестром самостоятельно.
Устанавливается, что в случае если до дня вступления Федерального закона в силу органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ, к отношениям, связанным с выполнением таких работ, включая представление карты-плана территории в орган регистрации прав, а также к отношениям, связанным с рассмотрением органом регистрации прав подготовленной в результате выполнения таких работ карты-плана территории, положения настоящего Федерального закона не применяются.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В. Кузнецов

С 1 января 2020 года ФСИН России уполномочен принимать решение о нежелательности пребывания иностранца в России

Постановлением Правительства РФ от 10.05.2019 N 581 внесены изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

В настоящее время такие полномочия осуществляет Минюст России.

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В. Кузнецов

25.06.2019

Прокуратура разъясняет: Увеличены штрафы за повторное самовольное подключение к сетям

Федеральным законом РФ от 29 мая 2019 года №114-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно КоАП РФ статье 7.19 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Увеличены штрафы за повторное самовольное подключение к электро- и теплосетям. Граждан ожидает штраф 15-30 тыс. руб., должностных лиц — 80-200 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 2 до 3 лет, организаций — 200-300 тыс. руб.
Поправки не распространяются на самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам.

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В.Кузнецов


Прокуратура разъясняет: Министерство природы выпустило правила ведения перечня объектов размещения отходов

С 2019 года действует новая система обращения с отходами через регионального оператора, который будет собирать отдельную плату с жителей. Предусмотрено ведение перечня объектов размещения отходов. Объекты, которые введены в эксплуатацию до 2019 г. и не имеют необходимой документации, можно включать в перечень и использовать без лицензии до 2023 г. После этой даты их нужно обустроить и рекультивировать.
Минприроды определило порядок формирования и ведения указанного перечня, а также подготовки заключения о возможности использовать объекты, введенные в эксплуатацию до 2019 г.
Уполномоченный орган исполнительной власти региона будет вести перечень и размещать его на своем сайте.
Заключение о возможности использовать объекты, введенные в эксплуатацию до 2019 г., нужно будет получать у Минприроды.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 мая 2019 г. N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2019 г.).

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В.Кузнецов

Прокуратура разъясняет: О трудовой занятости несовершеннолетних

Основной задачей временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является приобщение их к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, материальная поддержка семьи.
Занятость подростков в свободное от учебы время является эффективным средством профилактики преступности в подростковой среде.
Особенности трудоустройства несовершеннолетних граждан предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), иными федеральными законами, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон от 19.04.1991 № 1032-1) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет относятся к категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них государство обеспечивает дополнительные гарантии занятости (п. 1 ст. 13 Закона от 19.04.1991 № 1032-1) путем:
— разработки и реализации целевых программ содействия занятости;
— создания дополнительных рабочих мест;
— установления минимальной квоты для приема на работу;
— организации обучения по специальным программам и др.
В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, соблюдение норм охраны труда, сокращенное рабочее время, удлиненный отпуск.
Перечень работ, к которым запрещено привлекать несовершеннолетних граждан определен ст. 265 ТК РФ. Перечень включает:
— работы с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы;
— работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию несовершеннолетних (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими).
Также, лица, не достигшие 18 лет, не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и к работе в религиозных организациях.
Работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет при соблюдении определенных условий. Например, если лицо достигло возраста 14 лет и получило общее образование, при наличии письменного согласия одного из родителей (попечителя) и разрешения органа опеки и попечительства. Требования, предъявляемые к заключению трудового договора в зависимости от возраста работника регламентированы ст. 63 ТК РФ.
Обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет независимо от их трудовой функции является прохождение ими предварительного медицинского осмотра.
Статьей 92 ТК РФ предусмотрены ограничения в продолжительности рабочего времени несовершеннолетнего.
Расторжение трудового договора с несовершеннолетними по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ).

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В.Кузнецов

Прокуратура разъясняет: Нецелевое использование бюджетных средств

Наиболее часто встречающимся нарушением бюджетного законодательства является нецелевое использование бюджетных средств, предполагающее направление и использование денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаётся направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Под должностным лицом понимается лицо:
• постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;
• выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.
При этом под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом госоргана, государственного или муниципального учреждения. Таким образом, к административной ответственности привлекается руководитель учреждения.
За нецелевое расходование бюджетных средств в крупном (свыше 1,5 млн. рублей) или особо крупном размере (свыше 7,5 млн. руб.) предусмотрена уголовная ответственность статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В.Кузнецов

Прокуратура разъясняет: С 31 июля 2019 года упрощается порядок регистрации сделок с долевой собственностью

Согласно внесенным изменениям в статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступающим в силу с 31.07.2019, сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей и др.
Внесенные поправки позволяют участникам долевой собственности отчуждать ее (при одновременном отчуждении всеми участниками) без нотариального удостоверения, по договору в простой письменной форме.
Указанное позволит экономить участникам сделки значительные средства.
Вместе с тем, остаются исключения из этого правила, а именно:
— сделки по отчуждению недвижимости, или долей в праве на нее, принадлежащей несовершеннолетним и недееспособным;
— сделки по отчуждению долей в праве собственности по отдельным договорам (т.е. не всеми участниками долевой собственности сразу по одной сделке).
До вступления в силу указанных поправок действует текущая редакция Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающая во всех случаях нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве на недвижимость.

И.о.прокурора
Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции В.В.Кузнецов

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6