Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц
Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц и территорий Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, выполненная в пилотном режиме (в части размещения информационных конструкций).
Основные цели и задачи разработки концепции:
— упорядочение размещения информационных конструкций (вывесок);
— разработка художественных решений вывесок, гармонично сочетающихся с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий;
— применение передовых технологий и материалов на основании изучения отечественного и зарубежного опыта.
Важнейшей задачей данной работы является упрощение порядка размещения информационных конструкций (вывесок) для предприятий сферы потребительского рынка и услуг. В настоящее время процесс получения разрешения на установку информационной конструкции очень сложен и требует значительных временных и материальных затрат, сопоставимых иногда со стоимостью изготовления и монтажа самой конструкции.
Значительная часть конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных особенностей зданий. Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации.
В рамках настоящей работы была проведена инвентаризация всех рекламных и информационных конструкций, размещенных на фасадах зданий улиц, а также проведена проверка конструкций на соответствие утвержденной ранее документации.
По результатам проведенной инвентаризации и визуального анализа существующего положения, информационные конструкции, отвечающие современным требованиям, были включены в разрабатываемый проект.
В процессе работы были изучены и применены достижения отечественного и зарубежного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций. Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на окружающую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. В некоторых случаях вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается в витринах.
В составе концепции разработано руководство по проектированию и размещению вывесок. Руководство содержит описание основных и дополнительных типов рекомендуемых для использования конструкций, а также подробные инструкции для заказчика по пользованию настоящей концепцией. В руководстве изложены принципы размещения конструкций и представлены возможные варианты замены одного типа вывески на другой.
Графическая часть проекта содержит три вида разверток фасадов по всем рассматриваемым улицам:
— развертка с фотофиксацией существующего положения;
— фоторазвертка с условными обозначениями возможности дальнейшей эксплуатации существующих конструкций;
— развертка-проект с указанием мест и типов размещения информационных конструкций.
На фоторазвертках фасадов существуют условные обозначения трех цветов:
Красное обозначение (крестик) указывает на то, что конструкия не соответствует современным требованиям, архитектурным особенностям и стилистике здания и подлежит демонта-
жу в сроки, обусловленные постановлением Правительства
Москвы № 714-пп от 12.12.2012 г. (п. 3.3).
Конструкции, отмеченные желтым обозначением, согласованы с городскими инстанциями, но морально устарели и не отвечают современным требованиям. Они могут быть использованы до окончания срока действия согласований, с последующей заменой на рекомендуемые концепцией конструкции.
Зеленое условное обозначение утверждает полное соответствие вывески требованиям настоящей концепции и возможность ее дальнейшей эксплуатации без каких либо изменений и эксплуатаций.
Основные принципы выбора художественного решения информационной конструкции:
— сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, пластики фасадов;
— создание комфортного визуального пространства;
— донесение до потенциального потребителя хорошо просматриваемых сведений о деятельности предприятия сферы услуг.
Текстовое наполнение вывесок выходит за рамки настоящей концепции и регулируется соответствующими законодательными и нормативными актами.
Для театров, музеев и других культурно-зрелищных предприятий
представлены самостоятельные проектные решения с учетом необходимости размещения, помимо вывески с названием, крупноформатных сменных афиш и репертуарных витрин.
Существующие проблемы | (4,8 МБ) |
---|
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.