Меню
16+

Свободное сельское поселение

04.10.2018 16:52 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц

Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц и территорий Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, выполненная в пилотном режиме (в части размещения информационных конструкций).

Основные цели и задачи разработки концепции:

— упорядочение размещения информационных конструкций (вывесок);

— разработка художественных решений вывесок, гармонично сочетающихся с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий;

— применение передовых технологий и материалов на основании изучения отечественного и зарубежного опыта.

Важнейшей задачей данной работы является упрощение порядка размещения информационных конструкций (вывесок) для предприятий сферы потребительского рынка и услуг. В настоящее время процесс получения разрешения на установку информационной конструкции очень сложен и требует значительных временных и материальных затрат, сопоставимых иногда со стоимостью изготовления и монтажа самой конструкции.

Значительная часть конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных особенностей зданий. Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации.

В рамках настоящей работы была проведена инвентаризация всех рекламных и информационных конструкций, размещенных на фасадах зданий улиц, а также проведена проверка конструкций на соответствие утвержденной ранее документации.

По результатам проведенной инвентаризации и визуального анализа существующего положения, информационные конструкции, отвечающие современным требованиям, были включены в разрабатываемый проект.

В процессе работы были изучены и применены достижения отечественного и зарубежного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций. Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на окружающую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. В некоторых случаях вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается в витринах.

В составе концепции разработано руководство по проектированию и размещению вывесок. Руководство содержит описание основных и дополнительных типов рекомендуемых для использования конструкций, а также подробные инструкции для заказчика по пользованию настоящей концепцией. В руководстве изложены принципы размещения конструкций и представлены возможные варианты замены одного типа вывески на другой.

Графическая часть проекта содержит три вида разверток фасадов по всем рассматриваемым улицам:

— развертка с фотофиксацией существующего положения;

— фоторазвертка с условными обозначениями возможности дальнейшей эксплуатации существующих конструкций;

— развертка-проект с указанием мест и типов размещения информационных конструкций.

На фоторазвертках фасадов существуют условные обозначения трех цветов:

Красное обозначение (крестик) указывает на то, что конструкия не соответствует современным требованиям, архитектурным особенностям и стилистике здания и подлежит демонта-

жу в сроки, обусловленные постановлением Правительства

Москвы № 714-пп от 12.12.2012 г. (п. 3.3).

Конструкции, отмеченные желтым обозначением, согласованы с городскими инстанциями, но морально устарели и не отвечают современным требованиям. Они могут быть использованы до окончания срока действия согласований, с последующей заменой на рекомендуемые концепцией конструкции.

Зеленое условное обозначение утверждает полное соответствие вывески требованиям настоящей концепции и возможность ее дальнейшей эксплуатации без каких либо изменений и эксплуатаций.

Основные принципы выбора художественного решения информационной конструкции:

— сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, пластики фасадов;

— создание комфортного визуального пространства;

— донесение до потенциального потребителя хорошо просматриваемых сведений о деятельности предприятия сферы услуг.

Текстовое наполнение вывесок выходит за рамки настоящей концепции и регулируется соответствующими законодательными и нормативными актами.

Для театров, музеев и других культурно-зрелищных предприятий

представлены самостоятельные проектные решения с учетом необходимости размещения, помимо вывески с названием, крупноформатных сменных афиш и репертуарных витрин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4